среда, 27 января 2010 г.

У истоков Саскуиханны

30 сентября, ср, начало.

Проснулся без десяти минут 6, автобус на Ниагару должен был забрать меня в 6:45, но из-за пробок задержался на 40 минут. На улице было весьма прохладно и я прилично подмерз дожидаясь его на своем бульваре Квинс.

Еще полтора часа собирали оставшуюся группу по Квинсу и Манхеттану. Наконец въехали на мост через Гудзон, по направлению на Нью-Джерси. С моста открылся замечательный вид на Манхеттан (я еще не видел его общий план днем), но даже больше меня поразил совершенно нетронутый руками человека правый берег Гудзона, высокий, полностью заросший деревьями (как выяснилось выкупленный рокфеллерами под место своего отдыха).

Ненадолго оказались в Нью-Джерси, где по пути встретили 5 заправок Лукойла – привет из Родины. Так мало здесь о ней напоминаний, но это одно из них. Минут через 20, при подъезде к северным отрогам Аппалачей, вернулись в штат Нью-Йорк.

Оказались в куперовских местах. Невысокие и довольно пологие горы, скорее напоминавшие множество холмов, заполоняли всю территорию. Горы эти похожи на «нагромождение» пятигорских Машуков различных масштабов и форм. Один местный Машук, как его праотец, стоит один в поле воин, другие протягиваются вдоль дороги, третьи имеют несколько вершин… Хотя это сравнение возможно пришло мне в голову лишь ввиду недавнего посещения КМВ. Аппалачи на севере напоминают любые невыские горы и предгорья – похожи и на Альпы и на Кавказ.

Все эти холмы с ног до макушки были покрыты смешанным лесом, встречались здесь и сосны, разбавлявшие осенний ковер из желтых, красных салатовых крон своими вечными темно-зелеными оттенками. Лес в Новой Англии и в Мериленде уже начал приобретать красивый осенний наряд, но здесь в 150 километрах к северо-западу от города НЙ и океана, в горных условиях процесс переодевания лесов продвинулся значительно дальше. Дополняют эту красоту многочисленные реки, которые здесь имеют более прямые русла, нежели в известных мне европейских горах. Всего пару месяцев назад читал «У истоков Саскуиханны» Купера и воображал себе эту природу, а теперь вот она, передо мной.

…Нью-Йорк остался всего в двух часах позади, но тут практически никак не чувствуется его влияние, людей тут мало: редко у подножий гор встречаются красивые домики в викторианском стиле. Деревянные, совершенно сказочных форм они сейчас, осенью, дополняют природы своими цветастыми раскрасками – желтые, розовые, голобые. Окончательно влюбиться в эти места помогает моя любимая пасмурная погода, когда пасмурная погода придает этим редким домикам дополнительной уединенности…

Очень хочется выйти из автобуса, подойти к такому дому, естественно не окруженному никакими заборами, постучать в дверь и очутиться в гостиной – за чашечкой чая с его жителями, продолжая наблюдать в окно за моросящим дождиком. А после чая сест в кабинете, напротив окна, выходящего на холмы, включить лампу, зажечь камин, и писать, писать, писать… все что придет в голову.

Мое положение правда весьма близко к вышеописанному: кресла автобуса не менее удобное, чем в помещении, роль камина выполняет печка проходящая вдоль борта машины и окно, точно также, выходит на горы, а на коленях я держу блокнот и пишу эти строки…

Вот проехали старый амбар обитый белыми досками и обвитый теперь чем-то вроде плюща, а вот и небольшая деревенька составленная из домов начала прошлого века и расположившаяся на возвышенности, так что видно оттуда всю округу.

Меньше всего, как и положено, природную красоту дополняют люди в автобусе – занятые своими обычными обсуждениями других людей и впечатлениями от них. На этот раз пенсионеров заметно меньше, видимо из-за долгого времени в пути. Рядом со мной сидит девушка лет 28-30, которая с момента отправления автобуса не перестает играть в фотографа щелкая затвором своего новенького Кэнона налево и направо, порой даже не смотря в объектив… Она видимо одна из тех, кто не столько заботиться о своих собственных впечатлениях, озузениях и эмоциях, сколько и будущем отчете перед своей компанией (фотоотчете). Ну да ладно… в такой красоте хочется видеть только хорошее.

Постепенно меняется пейзаж, среди гор стали появляться широкие но неглубокие долины. Теперь му едем уже непосредственно по местам Купера и Твэна, проехали реку Саскуиханну, повороты на Джеймстаун и Итхаку (университетский город).

Комментариев нет:

Отправить комментарий