среда, 27 января 2010 г.

Полный день в Нью-Йорке

2 октября, пт.

Проснулся в 8:30, быстро собрался и пошел в Музей Естественной истории (смотри фильм «Ночь в мезее»), который находился в 1,5 км от моей гостиницы на той же самое улице (Вест Сентрал парк Стрит). Пришлось подождать на ступеньках памятника Теодору Рузвельту, у входа, так как музей открывался только в 10 часов.

Я не ужинал, не завтракал и сил было немного, но честно прошел три этажа музея из четырех и только тогда пообедал. Музей хороший, но после фильма ждешь чего-то совсем особенного. Особенно отметить стоит зал Океанской фауны – двухэтажный с гигантским синим китом в натуральную величину, подвешенным к потолку. Интересно, что в музее для всех частей света, кроме Европы, есть залы: African people, Asian people и т.д. Есть там такие статьи для грузин, армян, народов Средней Азии, Сибири и дальнего востока. В них глаз порадовали надписи вроде «samovar» и названия почв во всех залах, точно как рассказывал преподователь по почвоведению на первом курсе – «solonchaks», «podzols» и т.д. Для русских, европейцев и австралийцев таких стендов не было. Выходит дело мы – часть западной культуры? В доказательство этого в народах Сибири была большая стена с текстом, фотографиями и предметами на тему «Russian influence on siberian tribes».

…На метро доехал от 81й до своей 103й улицы, так как пешком не успевал вернуться к назначеному времени встречи с Владимиром (вчерашний водитель). Он приехал на 20 минут раньше и предложил проехать более длинным маршрутом: вдаль Гудзона, зданий Трампа, на самый юг острова, в Даунтаун. В машине его звычала какая-то русская станция, которых как выяснилось в Нью-Йорке три.

Он рассказал мне о местах мимо которых мы проехали что знал, высказал свое мнение о внешней политике России, здесь в США она воспринимается как «забавная»… Высадил он мнея в Беттари-парке, где я уже бывал вечером, а сейчас должен был ждать остальную группу. Пожав на прощание руки и пожелав друг другу удачи мы расстались с Владимиром. Он поехал дальше в сторону Бродвея №1, а я пошел осматривать парк и набережную. Встретиться с группой надо было через 15 минут у скульптуре в виде шара.

Прогулялся от Форта Клинтон (там была композиция - НЙ в разные периоды времени: в 1824, в 1886, в 1940, круглое здание внизу на этих фото и есть форт) до парома на Стейтен Айленд, после чего вернулся к шару, где устроился на бордюре и стал ждать группу похожую на русскую. Через пять минут мимо меня проехал джип с работниками парка – черными девушкой и парнем, первая что-то сказала в мой адрес, но из-за шума машины и дурацкого выговора я не расслушал и переспросил, она повторила, что «если долго буду сидеть, то заработаю геморрой», на что я улыбнулся и пожелал ей хорошего дня =)

Открыл свой блокнот и начал писать в него впечатления от сегодняшнего утра. Еще минут через пять мимо послышалась русская речь. Я поднял голову и увидел бабулу везущую коляску с внуком. Она рассказывала ей про шар, стоящий передо мной, как я уже выяснил к тому времени скульптуру из Всемирного Торгового Центра, один из немногих уцелевших после трагедии предметов и которая теперь стояля здесь в память жертв. Когда бабуля с коляской приблизилась ко мне я спросил не ждет ли она случаем экскурсию по Нью-Йорку. На что та гордо ответила: «Нет. Я здесь живу!» и поспешила дальше.

Еще минут через 10 с северной стороны к парку подъехал автобус из которого посыпались туристы, как только первые пять изх них вышли, сомнений в том что это «мои» уже не осталось, русских в них выдавала пестрая одежде, телосложение. Группа собралась у автобуса и отправилась к шару. Возглавлял шествие дедуля лет 70-ти, одетый по-американской моде в черные полуспортивные ботинки, серые брюки, серый же свитер, бежевую растегнутую куртку. На лице красовались очки а-ля полицейский, а в руке – зеленый меч джедая.

Как позже выяснилось из разговора с дедом, он – историк, переехал в Нью-Йорк 12 лет назад, здесь совмещает работу экскурсовода и хобби историка. 10 сентября 2001 года водил на 106 этаж ВТЦ группу туристов, делал он это каждый понедельник, 11 сентября там погиб его знакомый (по сохранившемуся целым и невридимым бумажнику он и мать погибшего пришли к выводу, что тот выбросился из окна…). После этих событий он написал книгу на русском «Последний день Близнецов» и все вырученные деньги направил на благотворительность (в частности 4 тыс. долларов на мемориал жертвам, который будет установлен вместо того самого шара в парке).

Осмотрев Баттери парк и форт Клинтон мы отправились к месту трагедии 11 сентября – «Ground Zero». Затем последовала автобусная экскурсия по Манхеттэну, но так как я к тому моменту весь его обошел пешком было уже не столь интересно. Понравился вестибюлб Всемирного Финансового центра – комплекса зданий напротив Ground Zero. Откуда открывался вид на стройплощадку нового ВТЦ с одной стороны и на Джерси-Сити с другой.
Пообедали в интернациональном еврейско-русско-корейском ресторане и отправились на причал парома (пир 16) на Стейтен Айленд, потом в Рокфеллер центр и завершили экскурсию на Таймс сквер в 20:00. На ТС я зашел в Levi's, где высокий и худой негр-продавец Стивен помог мне выбрать две пары джинс, потом пошел в Foot Locker (обувной магазин) и купил кроссовки. До поздна гулял по Мидтауну, по 5й авеню, в итоге в 23:30 сел на метро и собирался поехать домой.

Садился не насвоих обычных станциях, поэтому для уверенности спросил у сидящего на скамейке негра на каком поезде доехать до нужной мне станции – «103 улицы». Тот очень обрадовался, сказал что ему туда же и что надо будет проехать пару станций, пересесеть и еще пару станций. Я проследовал за ним в вагон и сел рядом. Разговор начался с вопроса откуда я. Оказалось, что ему было значительно больше лет, чем я изначально подумал – 46, он живет на 103 улице с женой и тремя маленькими (до 10 лет) детьми, а еще двое взрослых летей живут самостоятельно, а внуку столько же лет, сколько младшему сыну – 2 года. Он ехал домой после рабочего дня и по традиции зашел в кофейню купить печенья к чаю, кофейню эту всячески стал рекламировать мне и угостил печеньями (у него был целый пакетик). Я вежливо отказался и разговор продолжился. Он сказал что у него есть хороший друг из России и что русские «в порядке». Сказал также, что мог бы показать мне город так как завтра не работает. Не знаю в серьез ли он говорил об этом или так положено, но я все равно отказался. Да и вечер это был последний и город я уже посмотрел…

На голове у моего собеседника красовалась кепка бейсбольной команды NY Yankees и я поинтересовался большой ли он фанат. Он гордо ответил, что не пропускает не одной игры и что завтра открытие сезона. Когда я сказал ему, что выглядит не по годам молодо, то негр достал водительское удостоверение и подтвердил свой возраст. Я спросил, есть ли машина. Он сказал – одна на двоих с женой.

Весь разговор этот сопровождался всяческими шутками с его и моей стороны. Когда мы уже вышли на улицу, он еще раз предложил мне печенье и в этот раз я взял парочку. После чего мы хотели пожать друг другу руки, но произошел конфуз, из-за того что я просто подал ему руку, а он попытался сделать одно из этих нигерских рукопожатий. Я улыбнулся, а он в ответ сказал, что сейчас научит меня самому простому. Пожав руки по правильному мы разошлись.

Проблема была лишь в том, что я вышел на 103 улице с другой стороны парка, оказалось что в метро две одноименных станции, находящихся почти в 2 км друг от друга. Так что поздно вечером я оказался на севере Манхеттэна, при его примыканию к неблагополучным районам. Пришлось с переодическими оглядками назад снова идти через ночной парк…

Уснул моментально в час ночи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий