четверг, 15 октября 2009 г.

Бостон.

26 сентября, продолжение...

Бостон… обошли весь центр города с экскурсией. Его называет одним из четырех самых красивых городов США (вместе с СФ, Новым Орлеаном и Сент Луисом). И действительно город чистый, аккуратный, белый – совсем не то, что Нью-Йорк. Жить в нем одно удовольствие. В Новой Англии вобще, и в Бостоне в частности, все выстроено из красного кирпича и бетона – от церквей до небоскребов, а потом уже не это основания наносятся украшения. После экскурсии я еще несколько часов самостоятельно гулял по городу: от центрального парка до нового здания городской ратуши, площадь вокруг которой была оцеплена в связи с вело-марафоном. В один момент я шел по какой то кривой улице и постепенно начал различать какие-то крики впереди, свернув по этой кривой улице на право метров через 50 стал свидетелем следующего: на первом этаже одного из бетонно-красно-кирпичных зданий окна, с человеческий рост, были раскрыты настежь на подоконниках сидели и стояли люди в зеленых футболках, сквозь них видно было что такие же заланые заполоняли всю комнату изнутри. Далее я приметил несколько телевизоров с баскетболом, очевидно boston celtics.

Сами американцы здесь тоже не такие как в НЙ – белые и дружелюбные, много молодежи, снобов нет вобще, хотя в такой атмосфере они бы не осилили жить. Говорят, что Бостон и Сан-Франциско – самые европейские города – ерунда никаких чувств возникающих в европейском городе тут у меня не проснулось.

Четыре часа провел в городе Кембридж, прошелся мимо территории МИТа и погулял по территории Гарварда. Честно говоря ожидал большего, совершенно не чувствуется масштаб университета, двух-трех этажные домики не внушают после нашего-то ГЗ. Чувсвуется, что это не простой город так как много молодежи, всяких модных кафе и магазинов, но видимо чтобы его почувствовать требуется значительно больше времени. Много азиатов, не то чтобы неприятно, но машинально обращаю внимание на национальный состав людей меня окружающих. Прямо напротив остановки метро/поезда «Гарвард Стейшн» зашел в магазин сувениров купить себе толстовку. На кассе произошел следующий диалог:
- Hi!
- Hi…
- …Are you a student?
- No, no, I'm not… Just a vacation…
- Don't wanna to become one?
- Who knows…
- 26,75$ please…
Это самое «who knows» как-то само выскочило и я никак не могу это прокомментировать. Чувства которые в тот вечер я испытывал были очень похожи на те, с которыми я лет 5 назад приходил в МГУ вместе с сестрой или с теми которые испытывал направляясь на первое занятие на подготовительных курсах 3 года назад.

…Едем в гостиницу. В автобусе на сидениях за мной сидит еврейская семья: мать, отец, сын из США и дед (видимо из Москвы, очень часто про нее упоминает). Между членами семьи произошел серьезный конфликт. Дед спросил знает ли парень (сын) как в Европе будет 7:40 PM, тот улыбнулся и ответил 19:40. Родители накинулись на деда с упреками, что тот считает парня глупым (а выглядит он так: лысый, с серьгой в ухе, одет как негр в драных спущенных джинсах и потертой куртке columbia, с родителями говорит исключительо на английском; так что я скорее за деда). Спор увенчался следующими фразами:
- Он знал, что будет 19:40 потому что со мной в Москве был!
- Слава Богу, что он там не родился…
Родители, как я заметил, очень горды тем, что их отпрыск – настоящий американец пусть и «не совсем» интеллигентный. Мама всячески показывает как далеко она ушла от совка и на ломанном английском с совершенно жутким акцентом изъясняется с сыном, отцу как и полагается не до того, он общается с соседями по автобусу. Люди здесь вобще преимущественно иммигранты начала 90-х и когда они узнают, что я просто турист и цель моя посмотреть страну и вернуться домой, сначала наигранно удивляются, а потом как бы теряют интерес к моей персоне и видом превосходства обращаются к кому-нибудь из «своих», бруклинских xD. Видимо это связано с тем, что устроились они здесь не Бог весть как и дабы скрыть зависть к тому, что кто-то в нашей богоспасаемой стране живет лучше, ведут себя так.

Впереди от меня в автобусе сидят парень и две девушки – как они представились студенты по обмену из Тулы. Они сказали, что все лето и сентябрь в Америке, причем сейчас у них свободное время и они немного попутешевствовав вернуться домой. Я так понял что это work and travel, а никакой не обмен и позже моя догадка подтвердилась. Спросив откуда я одна из девушек была искренне счастлива сказав, что знает город Серпухов. Я правда не очень понял это радости, ибо как можно живя в Туле не знать где для тебя начинается Московская область, так что ее ответ меня скорее расстроил.

Не хочу показаться особо умным, но все трое проведя 4 месяца в стране не лишились и капли традиционных русских стереотипов об Америке, поэтому дальнейший разговор описывать не буду. Относительно русских, их поведения и внешнего вида: вспомнил тот факт, что когда я ступал на борт самолета, проводница, встречавшая пассажиров в дверях, из всех людей, которых я мог наблюдать только ко мне обратилась на английском, что, честно говоря, немного польстило моему самолюбию и я не стал развеивать ее заблуждение.

Вечером зашел на 10 минут в интернет в вестибюле гостиницы, после чего, там же, приготовил себе черный чай в бумажном стакане-термосе и отправился в номер, где уселся на кровати и написал эти строки, попивая чаек и думая о завтрашнем дне.

2 комментария:

  1. Вань! Фотографии и рассказ отличные! Прям даже самой захотелось туда поехать,хотя осенью поговорив с подругой, которая ездила туда работать на лето, прониклась отвращением к Америке. Слушая от нее что в России все плохо, а США же ,наоборот, просто идеальная страна.
    Ты молодец Вань, один взял и поехал! Здорово!

    ОтветитьУдалить
  2. Не знаю,Вань,я бы стюардессе ответила с улыбкой на русском..)
    Все-таки читаю про невежество русских и в какой-то мере своё невежество,хочется приподнять себя в чужих глазах.

    ОтветитьУдалить