четверг, 8 октября 2009 г.

Первый вечер в Нью-Йорке

Разместил в тексте ссылки на фото тех моментов которые описаны, чтобы можно было лучше представить ;)

Продолжение...

Вышел рядом с Центральным вокзалом – самым красивым в городе, на Парковой авеню, напротив знакомого мне по фото с Эмпайр Стейт билдинг – небоскреба МетЛайф. Первое ощущение – шок, подкрепленный ужасом и где-то даже страхом. Мало того, что утопаешь среди высоких зданий, практически не светящихся в это время, так как рабочий день окончен, так еще и все обозначения совсем непривычны, номеров домов нет. Ко всему добовляется тот факт, что очутился сразу посреди жизни огромного и быстрого города, люди вокруг шныряют во все стороны и им, естественно, нет никакого дела до того что кто-то тут первый раз. Толпа состоит в основном из теток с недовольными лицами и сумками из магазинов одежды, спешащими домой похвалиться и примерить новые наряды. Бросилась в глаза молодежь, гуляющая парочками, причем юноши обычно в шлепках, гавайских шортах и футболках но при этом с летним выражением лица, а их единственная кофточка отдана девушке не пытающейся скрыть факт своего замерзания. Между тем на улице +18 и дует не очень холодный но из-за соответствующего городского ландшафта очень сильынй и пробирающий до костей ветер.

Так как я не знал своего точного местоположения, но примерно представлял его по той же фотографии с Эмпайр Стейт, то пошел на северо-запад, зная что центр мидтауна там. Пошел по улице, которая оказалась 42й, как позже выяснилось в жвух кварталах от места моей высадки стояло здание Крайслер (потом из далека увидел его верхушку). Двигаясь по 42й я рано или поздно вышел бы к Бродвею ровно в месте образования им и 7й авеню Таймс Сквера. После первых чувств город постепено начал возвышаться в моих глазах. Пройдя пару кварталов на запад, свернул на север и около 10 блоков прошагал рука об руку с бомжем, который вез мусорный бак на колесиках (в котором хранит свой скудный багаж) и с недоверием оглядывался на меня видимо из-за того, что движение рядом с ним меня ничуть не смущало. Кварталы вобще говоря показались мне довольно однообразынми и дойдя до Центрального парка (примерно 1,5 км) я встретил лишь собор Св.Патрика и еще пару примечательных зданий.

Вышел к парку по 5й авеню и в глаза сразу бросился магазин Apple со стеклянным куполом высотой 8-10 метров, напротив него гостиница «Плаза» - здание похожее на французский замок 17 века, которую венчали американский, канадский и почему–то турецкий флаги. Пошел вдоль парка в сторону колумбийской плозади и зданий Трампа, вся улица зставлена гостиницами и автомобилями, среди которых много номерных знаков Нью-Джерси, часто встречал Пеннсильванию, Мэриленд. Самый экзотичный номер попавшийся мне – Орегон, на пластиковом контуре номера правда был адрес автоцентра в Нью-Йорке, так что из Орегона он видимо приехал не на авто.

Уже подходил к площади, как мимо пронесся мужик в футболке, шортах и с ретривером не поводке, несмотря на обилие машин перебежал дорогу на красный свет и отправился в парк. От круга Колумба пошел на юг по Бродвею, сначала улица мало чем отличается от всех остальных, но по мере приближения к Таймс Сквер она становится ярче и живее. Не только за счет театров, кафе и рекламы. Придают улице живости и негры предлагающие здесь же купить часы «rolex» или какую-нибудь сумку небезызвестной марки. Ситуация точно как в Венеции – они расстилают простыни на которые раскладывают крупный товар, вроде сумок, а часы, как в кино оружие, на развороте куртки или пальто.

Толпа на Таймс Сквер самая разношерстная: тут и модник нью-йоркер в узких джинсах и солнцезащитных очках и толпа иностранных туристов (в том числе и русских много) и внутренние туристы откуда-нибудь со Среднего Запада одетые по-простому. И белый мужик лет 30 в кепке с прямым козырьком, майке без рукавов, так что видно татуировки, в спущенных джинсах и говорящий на негритянский манер.

На одном из перекрестков проезжают четыре натертых до блеска линкольна 70-х годов – разукрашенных всякими пламенными рисунками, с громкой музыкой – в них сидят белые или черные юноши и выезав ровно на центр перекрестка чтобы всем было видно демонстрируют свою гидравлику. Толпа туристов в шоке, видимо не один я вспомнил ГТА.

Дошел таки до Таймс Сквер – площадь которая знакома всем из огромного числа фильмов и по многочисленным фотографиям – оттого не особо и впечатляет наяву, все и так кажется знакомым. Походив там немного и осмотрев все красивые вывески, среди которых очень понравилась реклама «Гарлемской академии» на которой изображен довольный черный мальчик и написано «engineer?support his future today».

В этот момент шел 31 час моего дня и глаза уже закрывались не слушая меня, поэтому я решил отправиться в гостиницу. Не без труда отыскал среди бродвейских огней вход в метро, спустился вниз по узкой и грязной лестнице, на которой два человека расходятся с трудом. Кассира нет, стоят автоматы, которые однако извиняются за то что временно не принимают наличные, так как карточки у меня нет стал ждать прилично выглядящих людей, чтобы попросить их купить мне билет. Девушка на вид среднезаподного провинциального типа подтвердила мою классификацию когда рысплылась в сожалениях и раскреснелась в виду того, что у нее кончились деньги на карточке и она не смогла мне помочь. Я ее поблагодарил и стал ждать дальше. Чуть позже пришла компания из трех человек среднего возраста, двео из которых прошли по проездным, а третий стал покупать билет. Я попросил его взять и на мою долю и протянул ему 3$ (билет на 1 поездку стоит 2,25$) он благодушно заявив, что «two enough» улыбнулся и вернул мне доллар назад.

Проехал 8 или 9 станций метро, еще немного прошелся, уточнив дорогу у китаянки, и оказался в своей первой гостинице на бульваре Квинс, километрах в трех от острова Манхеттан. Сразу уснул.

1 комментарий: