среда, 14 января 2009 г.

Чувство собственности.

Музыка: Владимир Высоцкий - Я не люблю (когда мои читают письма, заглядывая мне через плечо...)

Сегодня по пути из Москвы домой, после очередного наблюдения частных домиков по одну сторону дороги и многоквартирных по другую (проезжая Чехов) задумался о различиях в восприятии собственности жителями этих разных “типов расселения” ;)
Как мне кажется человек живущий в квартире, гораздо слабее осознает свою чтоли индивидуальность или, скорее даже, независимость. Человек же живущий в своем доме соответственно куда более независим во всем: от громкости музыки и времени ее прослушивания до всего остального. Ассоциация которая пришла в голову - матрица. На мой взгляд гораздо лучше быть пусть небольшой, но самостоятельной матрицей, нежели ячейкой в большой. Есть правда еще третий вариант - таун-, лейнхаус. Я в них никогда не жил, но думаю, что это своеобразный промежуточный вариант. Если судить по опыту Сатино, где домики стояли стена к стене и несколько домиков имеют общую веранду можно сделать вывод, что в “лифте с соседом не встретишься”, но и музыку в час ночи на максимальной громкости не послушаешь.
Исходя из этого у людей развивается и чувство собственности. Причем, как я заметил за год с небольшим жизни преимущественно в квартире, люди почти не знаются со своими соседями, стараются не вступать с ними ни в какой контакт. Почему? Да потому что каждому от природы хочется быть независимым и это своеобразная попытка (обман на самом деле) сделать вид что ты сам по себе. Каждый ведь стоя перед дверью лифта с утра надеется что он приедет пустой, без соседей =). Человек живущий в своем доме не должен никому ничего доказывать, он четко знает что его, а что нет. Отсюда та вещь которую я прекрасно знаю по себе - любовь и привязанность к тому, что тебя окружает. Опять же пример из моей жизни, когда в гости приходят "люди живущие в квартире", первое что бросается в глаза - это нескромность, и то с какой быстротой они начинают вести себя как дома. Я же, находясь в гостях или пользуясь чьей-то вещью, стараюсь ничего не менять, не “лезть”, и если что-то и делаю то несомненно спросив как это принято у того или иного человека. У этого чувства далеко идущие последствия. И фотографии которые кто-то без стеснения смотрит в твоем мобильнике - это цветочки. Например в школе тетрадь или контрольная работы отличника - общественное достояние, и если он (отличник) отказывается дать кому-то списать, то все - враг народа =). А эта фигня с газом и Украиной, которая 2 недели не сходит с уст ведущих теленовостей и обывателей на кухне. Причем беседа обычно ведется от первого лица: "правильно что МЫ этим хохлам (простят меня украинцы, ибо это для красного словца не более) газ не даем!". Почему МЫ? смотри выше.

2 комментария:

  1. Ну все логично и правильно, вы забываете, что у нас строился 70 лет совершенно другой строй, одним из ключевых моментов которого являлось обобществление всего и вся. Это впитывалось с молоком матери, что ты есть частичка целого, и что твои личные интересы вторичны в сравнении с интересами общественными. Касательно того, что в современных больших городах (в частности в Москве) люди стремятся побыть в одиночестве, это можно объяснить тем, что ежедневное нахождение в месиве из себе подобных, мягко говоря, действует на психику.

    ОтветитьУдалить
  2. извини что я бесцеремонно смотрела твои фотки.))))
    Но кстати то что мои фотки смотрели меня подвело всего пару раз.например когда крюк их просматривал и там был сфоткан приказ о строгаче.))и она спросила "у тебя что есть строгий выговор???ЗА ЧТО ЭТО?!"
    А я как вспомню за что

    ОтветитьУдалить