четверг, 30 августа 2012 г.

Венгрия

К границе мы подъехали в 9:30 и прошли ее за 40 минут. Украинские таможенники здесь значительно более приличные чем на российской границе, не наглеют, не клянчат и не жалуются. Да еще и счастливого пути пожелали. От границы до полноценного автобана мы проехали 100 км мимо небольших городков. Венгерские деревушки с дороги выглядят довольно ухожено, в каждой торчит острый шпиль католической церкви. Сама трасса абсолютно новая, четырехполосная (по две в каждую сторону), а разделительная полоса шириной около 80 см и прямо посреди отбойников растет живая изгородь. Забегая вперед скажу, что мы сразу решили, что дорогу помогали делать немцы, так как каждые 30-40 км расположены зоны отдыха со столиками и общественными туалетами. В самой же Германии подобные дороги смотрятся уже не столь ухожено, живая изгородь видимо не очень хорошо растет в столь суровых условиях и почти вся засыхает. В этот день мы проехали до Будапешта около 500 км - 3/5 всей Венгрии. В город приехали к 6 часам вечера. Будапештская гостиница располагалась в части Пешт (которая низкая, напротив Буда – на холме) была одной из самых лучших за все путешествия. До главной городской площади 20 минут пешком, до здания парламента минут 40. Будапешт стал первым местом, где у нас были запланированы две ночевки и, загнав машину в подземную стоянку при гостинице, мы отправились не спеша осматривать город. В самой гостинице очень понравилась рельефная картина с видом центра города с высоты птичьего полета.

Вообще чем ближе к центру Европу (см. статью Голубой банан в Википедии), тем города становятся более ухоженными. Если во Львове приличными можно было назвать главную площадь и несколько улочек вокруг, то в Будапеште это уже весь исторический центр (пригороды и здесь сложно назвать цветущими). Тоже самое будет потом и в Польше и, в меньшей степени, в Словении.

В восточноевропейских странах Варшавского договора примерно 30% населения говорят по-русски. В принципе к любому человеку старше 45 лет можно обращаться по-русски, так как он учил его в школе. Но именно в Венгрии таковых всего 9-10% (видимо потому что финно-уграм он очень тяжело дается).

В этот же день в программе было посещение хорошего ресторана, не просто хорошего, а с мишленовской звездой. В Будапеште их немного, если не один, и назывался он Onyx. Придя туда в 6 вечера мы оказались одними в зале. Меню за которое ресторан был отмечен состояло из 8 небольших блюд взять которые могли только мы все вместе. Так как если бы один из нас взял короткую версию, скажем из четырех, то ему бы пришлось долго ждать, а меню рассчитано ровно на 2 часа. На шутку, что мы можем отодвинуть столы на 15 см друг от друга и оказаться как бы за разными столами, нам также ответили отказом). Через полчаса в ресторан стали подтягиваться гости и в момент, когда мы уходили (в 8:30) он был полон под завязку. Венгров среди гостей не было, зато были богатенькие пенсионеры из США. Одетые в шикарное вечернее платье и хороший костюм они сели рядом друг с другом (не напротив) и наслаждались своим очередным вечером в поездке по Европе. Основную же программу по осмотру города мы оставили на следующий день.

Программа правда оказалась стандартной туристической – мы прогулялись по мосту через Дунай, сели на фуникулер и поднялись к замку Буда.

Будапешт

На будапештском арбате стлобы фонарей обвязывают шерстью (может быть, как у нас обматывают сеткой-рабицей, чтобы объявления не расклеивали))).

Еще понравились картонные люди на балконе административного здания:

Прошлись по высокой стороне города насладившись панорамными видами и готической архитектурой.

Будапешт

После чего сели на кораблик и прокатились по Дунаю.

Единственный способ посмотреть на фасад парламента - с кораблика, набережная перекрыта для пешеходов.

Под конец мы дошли до шикарного здания парламента и посетили этнографический музей, посвященный всем народам Европы, но в особенности венграм и другим финно-уграм. Прямо в первом же зале на витрине лежали предметы быта удмуртов, подаренные ижевским музеем. При входе же в зал с основной экспозицией туристов встречает карта Венгрии в составе Австро-Венгрии. С тех пор страна сильно ужалась, а крупные венгерские общины живут во всех соседних странах (в той жа Закарпатской области Украины 12% населения этнические венгры).

Будапешт

Очень понравилась кожаная куртка начала 20 века ручной работы.

Венгерская эргономика:

Утром выехали в сторону Словении. Нам предстояло проехать около 500 км. Первая остановка уже через 70 от гостиницы - в городе Секешфехервар. Здесь на протяжении долгого времени располагалась резиденция венгерских королей, всего тут было короновано 37 королей и королев, а 15 из них здесь и погребены. С утра немного погуляли по городу, зашли в церковь, побывали в саду руин (то место где и располагалась «короновальная» церковь).

Тихие улочки Секеша воскреснем утром.

Покушали мороженого, выпили чая и отправились дальше.

Через 50 км подъезжаем к озеру Балатон, трасса идет вдоль него более ста километров, но само озеро с нее видно всего пару раз во время проезда по оврагам и мостам. Более туристическим является северный берег озера, но и дорога там узкая и извилистая, поэтому мы поехали вдоль южного. Подъехали к озеру в местечку Balatonszarszo (боюсь произносить, поэтому копирую название с гугл-карт). Место действительно отличное. Ровный берег без каких-либо изгибов.

А вдоль самого берега растут небольшие деревья и идет узкая деревенская дорожка. На расстоянии 500-800 метров от берега идут железная дорога и автомобильная трасса Будапешт-Загреб.

Останавливаемся возле скамеек и наслаждаемся видом. Мимо проезжают люди на велосипедах, приветствуют нас завидев машину и фотоаппарат на штативе.

Отличная атмосфера выходного дня, жители столицы приезжают сюда как на дачу. Отъезжаем от Балатона примерно в час дня, до словенской границы 250 км, до следующей остановке в городе Марибор 330 км. Венгрия остается за бортом вместе со стадами КРС.

Словения встречает нас предгорьями Альп и пасмурной погодой.