понедельник, 15 июня 2009 г.

Мценск и Казань.

Сразу по приезду из Мценска (11 числа в 12 часов дня) у меня появилась возможность на 4 дня съездить в Казань на автобусе с мамой и сестрой. О том что едут они я знал, но сам не собирался, так как был уверен что времени не будет, а тут как-то все карты легли - и из Мценска вернулись рано, и следующее собрание в университете назначили на понедельник. Получилось что за сутки я из Мценска на поезде доехал до Тулы, где вышел, прогулялся и на маршрутке добрался до Серпухова, а через несколько часов выехал в Казань.

Не так давно, в апреле, я был в Петерубрге, потом Мценск, теперь Казань. Появилась прекрасная возможность сравнить три типа российской провинции. Раньше я думал что по мере удаления от Москвы увеличивается общая бедность населения, но еще в СПб обратил внимание на возросший контраст между бедными и богатыми, во Мценске это нашло свое подтверждение еще более выразительно. Рядом с домом с двумя гаражами, оборудованными автоматическими воротами, теннисным столом на улице, брусчаткой, красивым газоном, стоит покосившийся деревянный дом где денег не хватило на железную крышу и она покрыта рубероидом, Рядом с хаммером эйч-3 стоит таврия или копейка с советскими номерами. В Казани ситуация аналогичная, благо довольно много погулял по городу, судил в основном по авто и по жилым домам.

Ну а сам город Казань мне понравился, особенно дороги и люди - очень гостеприимные, понравилось соседство православия и ислама, русских и татар, русского и татарского языков, понравилась природа. Не понравился лишь гигантизм мысли власти… Гуляя по центру Казани или спустившись в метро не покидает чувство что попал в вымерший город 5ти-миллионник. Явно перестарались товарищи, торговые центры огромные, развлекательные центры огромные, гостиницы гигантские, но людей везде кот наплакал. С другой стороны пробок нет и очередей =)

p.s. на фликре выложил некоторые фото как из Орловской области, так и из Татарстана. А в гугл-картах обновил карту “моего мира”, добавив туда информацию о посещенных местах и маршрут поездки в Казань.

Комментариев нет:

Отправить комментарий